Основные моменты оптимизации сайта
Оптимизация сайта – это процесс приведения его информационного наполнения в соответствие с требованиями поисковых систем. Учитывая регулярную изменчивость большинства поисковых алгоритмов, оптимизация становится довольно трудоемкой процедурой, требующей определенных знаний и практических навыков. Системы поиска могут приносить более 50 % пользователей в день, но регистрация в них и попадание на первые страницы – это разные вещи. И как осуществить правильную оптимизацию сайта для того, чтобы ваш ресурс занимал высокие позиции в поисковиках, знают далеко не многие. Оптимизация сайта является необходимым условием его дальнейшего успешного развития. Это касается не только текстов и видео контента, но и грамотного оформления мега-тегов, разработки пользовательского интерфейса и других комплексных мер, направленных на поднятие позиций ресурса по результатам выдачи поисковиков.
Основные параметры, учитываемые поисковой системой при определении его релевантности: плотность ключевых слов
Современные поисковики способны проводить углубленный анализ контента, вычисляя и отсеивая спам.
Индекс цитируемости сайта — находится в прямой зависимости от количества и известности сайтов, ссылающихся на данный ресурс.
Оптимизируем сайт правильно — тексты ресурса должны соответствовать запросам поисковиков.
При грамотной оптимизации сайта заголовки и подзаголовки содержат главные ключевые фразы, а их плотность в основном тексте допускается в пределах 5-7 %.
— дизайн ресурса адаптируется под работу ведущих поисковых систем.
Предусмотрите возможность размещения на страницах больших объемов текста, не стоит представлять меню в виде картинок, желательно сделать это также в виде текста, каждую картинку необходимо снабдить alt-тегом с ключами.
— структура сайта и название его разделов должны оформляться с учетом правил оптимизации сайтов.
Перемещение на любую страницу сайта с главной должно осуществляться не более, чем в три клика мышкой. Иначе поисковые роботы практически не будут индексировать страницы, находящиеся в глубине ресурса. Эффективным решением проблемы может стать размещение на главной странице проекта навигационной карты, включающей ссылки на его важные разделы.
— если ваш сайт содержит большое количество страниц, они могут не попадать под индексацию поисковиков.
Каждый сайт имеет свой ограниченный лимит на количество страниц, попадающих в базу поисковых роботов. В такой ситуации целесообразно поместить часть страниц на субдомене, это повысит количество индексируемых страниц и соответственно улучшить оптимизацию сайта.
Стадии оптимизации сайта
- выбор ключевых фраз и запросов. Это самая важная стадия, предполагающая составление перечня ключевых запросов для продвижения в поисковых системах. Их неправильный выбор обесценивает дальнейшую работу по оптимизации сайта.
- распределение ключевых слов по страницам сайта. Для главной страницы следует выбирать высокочастотные запросы, во внутренних разделах сайта размещаются менее популярные. Это позволяет исключить конкуренцию документов между собой и улучшить уровень оптимизации сайта.
- оптимизация страниц проекта под ключевые запросы. Необходимо размещать на сайте только уникальный контент, плотность ключевых слов в котором находится в пределах 5-7%, а на каждые 1000 — 1500 знаков встречается один подзаголовок. При этом не забывайте о читабельности и уникальности статей и описаний, иначе они не будут интересны пользователям, а, следовательно, и потеряют коммерческую привлекательность. Обновляйте проект в соответствии с лучшими идеями оптимизации сайтов, чтобы постоянно находиться на шаг впереди своих конкурентов.